Иск о расторжении договора и исключении услуги из платежного документа по основании отсутствия подписания договора истцом

Дацкевич А.Л. подал иск к ООО Строительно-монтажное управление «Домофон Сервис» с просьбой исключить услугу ЗПУ из платежного документа и расторгнуть договор, заключенный с жильцами. Истец, являясь собственником квартиры и плательщиком за услугу, утверждает, что договор на предоставление услуги был подписан его покойным отцом Дацкевичем Л.А., который умер, и что сам он договор не подписывал и в услуге не нуждается. В связи с этим истец требует произвести перерасчет оплаты.

Полный текст дела

Дело №2-1864/2024 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 02 апреля 2024 года г. Уфа Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Давыдова Д.В., при секретаре Набиевой И.С., с участием истца Дацкевича А.Л., представителя ответчика АО УЖХ ГО Исаевой З.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ; рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дацкевича А. Л. к ООО Строительно-монтажное управление «Домофон Сервис» об исключении услуги ЗПУ из платежного документа и расторжении договора заключенного между жильцами и ООО Строительно-монтажное управление «Домофон Сервис», установил: Дацкевич А.Л. обратился в суд с иском к ООО Строительно-монтажное управление «Домофон Сервис» об исключении услуги ЗПУ из платежного документа и расторжении договора заключенного между жильцами и ООО Строительно-монтажное управление «Домофон Сервис», в обоснование указав, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: 34 и является плательщиком услуги ЗПУ, в то время как Договор о получении указанной услуги был заключен с его отцом Дацкевич Л.А., который умер ДД.ММ.ГГГГ. С ним указанный договор не заключался, в услуги ЗПУ он не нуждается. Истец просит расторгнуть договор заключенный жильцами и ООО Строительно-монтажное управление «Домофон Сервис» о предоставлении услуги ЗПУ, исключить начисление по оплате ЗПУ из платежного документа, произвести перерасчет. В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме, приведя в обоснование доводы, изложенные в исковом заявлении, просил иск удовлетворить. Судом к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены МУП Единый расчетно-кассовый центр ГО РБ и АО “УЖХ РБ”. В судебном заседании представитель ответчика ОАО «УЖХ ГО » исковые требования не признала, просила суд в иске отказать, за необоснованностью, пояснив, что в соответствии со ст.ст.44 и 46 ЖК РФ решение собрания собственников является обязательным для всех жильцов подъезда № по для прекращения начислений платы за услугу “обслуживание ЗПУ” по отсутствует. Ответчики МУП ЕРКЦ ГО РБ и ООО СМУ “Домофон-сервис” в судебное заседание не явились, будучи извещенными надлежащим образом. Изучив материалы гражданского дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 8 ГК Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными статьей 12 названного Кодекса. Как следует из ст. 56 ГПК Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно Закону Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей") потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. При этом Закон "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривалось, что истец Дацкевич А.Л. является собственником квартиры по адресу: 34. Судом установлено, что управляющей организацией, обслуживающей жилой дом, расположенный по адресу: , является АО «УЖХ ГО », что не оспаривалось сторонами в судебном заседании. Ответчик является исполнителем коммунальных услуг в поставке коммунальных ресурсов, а истец, соответственно - потребителем коммунальных услуг и коммунальных ресурсов в соответствии с положениями «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила). ДД.ММ.ГГГГ было проведено общее собрание собственников помещений в МКД № по Ферина, где выбрана и утверждена организация по обслуживанию ЗПУ и домофонной системы - ООО СМУ «Домофон-Сервис», что подтверждается приложением № к договору № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно условиям заключенного договора ООО СМУ «Домофон Сервис» осуществляет техническое обслуживание домофонной системы (ЗПУ) дома по адресу: . В соответствии с частью 1 статьи 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. В соответствии с частью 5 статьи 46 Жилищного кодекса РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ). Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. В силу положений части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Как указано в пункте 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы). Пункт 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N491, устанавливает, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также взнос на капитальный ремонт и плату за коммунальные услуги (часть 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ). Из содержания указанных выше правовых норм в их системной взаимосвязи следует, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, относится решение вопроса об определении перечня услуг и работ по управлению многоквартирным домом, целью которых является надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме - лестничных площадок, коридоров и так далее, а также соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; при этом управляющая организация обязана оказывать такие услуги и работы собственникам многоквартирного дома в счет платы за жилое помещение. Обслуживание Запорно-переговорного устройства (домофона) на двери подъезда дома является услугой, обеспечивающей безопасность жителей дома и отвечающей современным требованиям оснащенности дома общедомовым имуществом. Наличие ЗПУ в доме во многих случаях помогает предотвратить противоправные действия третьих лиц, путем ограничения их доступа в подъезд. Установление домофонной системы является услугой, непосредственно направленной на надлежащее содержание общедомового имущества, обеспечение безопасности и сохранности имущества собственников жилых помещений, то есть на управление многоквартирным домом, при этом специфика услуг по обслуживанию домофонной системы в многоквартирном доме не предполагает их индивидуального предоставления отдельным собственникам. Также судом установлено, что услуга ЗПУ в платежный документ внесена на основании заключенного ООО СМУ “Домофон-Сервис” и МУП ЕРКЦ ГО договора об оказании услуги по начислению платы за “обслуживание ЗПУ”. Учитывая изложенное, а именно, что ДД.ММ.ГГГГ было проведено общее собрание собственников помещений в МКД № по Ферина, где выбрана и утверждена организация по обслуживанию ЗПУ и домофонной системы - ООО СМУ «Домофон-Сервис», что подтверждается приложением № к договору № от ДД.ММ.ГГГГ. Суду каких-либо данный о проведении собрания собственников МКД по вопросу расторжения договора по обслуживанию ЗПУ и домофонной системы - ООО СМУ «Домофон-Сервис» представлено не было. В связи с чем суд находит исковые требования Дацкевич А.Л. об исключении услуги ЗПУ из платежного документа и расторжении договора заключенного между жильцами и ООО Строительно-монтажное управление «Домофон Сервис», и проведении перерасчета, необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Дацкевича А. Л. к ООО Строительно-монтажное управление «Домофон Сервис» об исключении услуги ЗПУ из платежного документа и расторжении договора заключенного между жильцами и ООО Строительно-монтажное управление «Домофон Сервис» отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца, через Калининский районный суд г. Уфы РБ. Судья: Давыдов Д.В.

Оригинал дела:

Дело на сайте суда
Нужна консультация юриста?

Звоните! Консультация бесплатная. Звонок бесплатный.