Истец подал иск к ответчику с требованием привести оконные заполнения в исторический вид в течение 90 дней после вступления решения суда в силу. Истец обосновал свои требования проверкой, проведенной совместно с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), которая выявила, что в жилом помещении использованы современные отделочные материалы и металлопластиковые окна. Кроме того, работы были выполнены без согласования проектной документации и получения разрешения от КГИОП.
Дата
18.05.2023
УИД: 78RS0016-01-2023-001620-22 Дело № 2-2059/2023 18 мая 2023 года ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Жужговой Е.С., при секретаре Бураевой К.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО2 об обязании совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к ответчику, в исковом заявлении просит обязать ответчика в течение 90 дней со дня вступления решения суда в законную силу привести исторические оконные заполнения в соответствие с историческим обликом, указанном в предмете охраны распоряжения Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от ДД.ММ.ГГГГ № в жилом помещении № по адресу: В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что в результате проведенной им совместно с КГИОП ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что в данном объекте отделка интерьеров выполнена современными материалами, оконные заполнения металлопластиковые. Указанные работы выполнены в отсутствии проектной документации, согласованной КГИОП, и без разрешения КГИОП на их производство. Представитель истца в судебное заседание явился, иск поддержал, просил удовлетворить. В судебное заседание ответчик не явился, извещался надлежащим образом, возражений на иск и доказательств причин неявки не представил. В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производств. Представитель третьего лица КГИОП представил отзыв на иск, в котором исковые требования поддержали. Представитель третьего лица ТСЖ «На Исаакиевской» в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени заседания надлежащим образом. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в части, исходя из следующего. Судом установлено и из материалов дела следует, что в соответствии с приказом КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» дом по адресу: , является выявленным объектом культурного наследия «Дом ФИО3». Согласно преамбуле к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В силу ст. 6 Закона 73-ФЗ под государственной охраной объектов культурного наследия в целях Закона 73-ФЗ понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда. Согласно п. 3 ст. 11 Закона 73-ФЗ, п. 3.47 Положения о Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Пе��ербурга от ДД.ММ.ГГГГ №, Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры уполномочен осуществлять региональный государственный надзор (контроль) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге. На основании п. 1 ст. 11 Закона № 73-ФЗ под государственным надзором в области охраны объектов культурного наследия (далее - государственный надзор) понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных действующим законодательством в области охраны объектов культурного наследия. Требования выполнить обязательства по сохранению объекта культурного наследия относятся к административным и публичным правоотношениям в сфере исполнения соответствующим органом властных полномочий по осуществлению государственного надзора за состоянием объектов культурного наследия. В силу пункта 1 статьи 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объекта культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Согласно пункту 5 ст. 16.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с Законом № 73-ФЗ до принятия решения о включении его в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо об отказе во включении его в реестр. Пунктом 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ предусмотрено, что выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Подпунктом 3 пункта 3 статьи 47.2 данного Закона предусмотрено, что собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия обязан организовать проведения работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 Закона. В силу статьи 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия. Из смысла положений вышеуказанных норм следует, что ремонт и реставрация памятников, производство работ, затрагивающих существенные характеристики внешнего облика охраняемого памятника проводится юридическими или физическими лицами только с разрешения и по заданию министерства культуры или его территориального органа после согласования проектной документации на проведение ремонтных работ памятника и на основании лицензии на проведение ремонта. Конкретные виды работ, которые могут производиться при ремонте и реставрации памятника должны быть определены в специальном документе, выдаваемого уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия. Согласно выписке из ЕГРН на праве собственности принадлежит ФИО2. В результате проведенной истцом совместно с КГИОП ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что в данном объекте отделка интерьеров выполнена современными материалами, оконные заполнения металлопластиковые. Указанные работы выполнены в отсутствии проектной документации, согласованной КГИОП, и без разрешения КГИОП на их производство. Принимая во внимание вышеизложенные нормы права, установленные по делу обстоятельства, учитывая, что в спорном жилом помещении без соответствующих разрешительных документов в чердачном помещении над квартирой № отсутствует часть межэтажного перекрытия через которую видно интерьеры . Деревянная балка перекрытия распилена и складирована на 1 этаже под лестничной клеткой№. Над утраченной частью перекрытия стропильная система имеет следы намокания и протезирования конструкций. На сохранившихся участках перекрытия складировано многочисленное количество строительных мешков с неустановленным наполнением. Также над квартирами № и № на чердачном перекрытии отсутствует заполнения керамзита, вместо него уложена пленка. В установлено, что отделка интерьеров выполнена современными материалами, оконные заполнения металлопластиковые. Планировочное решение в помещении где произошло обрушение не соответствует планам ГУП ГУИОН, размещенным на официальном сайте региональной геоинформационной системы. Учитывая, что в отношении спорного нежилого помещения зарегистрировано обременение - требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, поскольку объекты культурного наследия представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, при этом, государственная охрана объектов культурного наследия является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, так как имеют место нарушения требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, соблюдение которых собственником объекта культурного наследия является обязательным в силу закона, между тем ответчиком не исполняется обязанность по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, которая возложена на него положениями пп. 1 п. 3 ст. 47.2, ст. 47.3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», заявленные требования подлежат удовлетворению. В соответствии с положениями ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон. При наличии оснований для удовлетворения иска к собственнику о совершении действий, суд полагает, что предложенный истцом срок в 90 дней для совершения комплекса мер, направленных на установление нарушений, является разумным и обоснованным. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета г. Санкт-Петербурга в размере 300 рублей. руководствуясь ст.ст. 194-199, 234-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Обязать ФИО2 (СНИЛС №) привести исторические оконные заполнения в соответствие с историческим обликом, указанном в предмете охраны распоряжения Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от ДД.ММ.ГГГГ № в жилом помещении № по адресу: , в течение 90 дней со дня вступления решения суда в законную силу. Взыскать с ФИО2 (СНИЛС №) в доход бюджета г. Санкт-Петербурга госпошлину в размере 300 рублей. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд, через суд вынесший решение, в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья: Е.С. Жужгова Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Оригинал дела:
Дело на сайте судаЗвоните! Консультация бесплатная. Звонок бесплатный.