ТСЖ «Улица Щербакова дом 4/18» подало иск в Приморский районный суд Санкт-Петербурга к ФИО1 с требованием обеспечить доступ представителям истца и СПБ ГКУ ЖА Приморского района для составления акта о переустройстве и (или) перепланировке в жилом помещении. Истец заявил, что управляет домом, собственником которого является ответчик, и отметил, что в квартире ответчика проведена перепланировка, для проверки которой необходим доступ. Ответчиком доступ не был предоставлен в добровольном порядке.
Категории
Дата
21.08.2023
Дело № 2-9555/2023 21 августа 2023 года 78RS0019-01-2023-006425-95 Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе: Председательствующего судьи Курилкин А.С., При участии секретаря Дмитриевой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТСЖ «Улица Щербакова дом 4/18» к ФИО1 об обязании совершить определенные действия, Установил: ТСЖ «Улица Щербакова дом 4/18» обратилось в Приморский району суд Санкт-Петербурга с иском об обязании ФИО1 предоставить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: представителям истца и СПБ ГКУ ЖА Приморского района Санкт-Петербурга с целью составления акта о переустройстве и (или) перепланировке. В обоснование заявленных требований указано, что истец осуществляет управление домом по адресу: . Собственником указанном доме является ФИО1 По сведениям истца в квартиру ответчика осуществлена перепланировка/переустройство, для подтверждения чего истец просил ответчика обеспечить доступ в квартиру, что в добровольном порядке последним не сделано. Представитель истца ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебное заседание 21 августа 2023 года явился, исковые требования поддерживал. Ответчик, третье лицо СПБ ГКУ «Жилищное агентство Приморского района» в суд не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом по правилам ст. 113 ГПК РФ, ст. 165.1 ГК РФ, причин неявки суду не сообщили, об отложении слушания дела не ходатайствовали, ввиду чего спор разрешен в их отсутствие на основании ст. 167 ГПК РФ. Заслушав представителя истца, оценив представленные доказательства с учетом требований ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к следующему. Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником квартиры по адресу: , . Управление домом осуществляет ТСЖ «Улица Щербакова дом 4/18». Администрацией Приморского района Санкт-Петербурга в адрес ФИО1 направлено уведомление о предоставлении доступа в квартиру для составления акта по вопросу о возможной перепланировке/переустройстве квартиры, которое ответчиком не исполнено. В соответствии с п. 1 ст. 246 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. Согласно п. 1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом. Согласно ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан. Часть 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации установила, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным Кодексом. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии со ст.ст. 25, 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Пункты 7,9 и 9.1 ч. 1 и ч. 2 ст. 14 Жилищного Кодекса Российской Федерации наделяют Администрацию района полномочиями в области жилищных отношений по согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме; осуществлению муниципального жилищного контроля; определению порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме. Поскольку полномочиями по согласованию перепланировок и переустройству помещений в многоквартирном доме в Санкт-Петербурге наделена межведомственная комиссия при Администрации Приморского района Санкт-Петербурга, она фактически представляет общественные интересы, а именно интересы граждан, проживающих в домах, в которых произведенные в нарушение технического здания перепланировки могут повлечь за собой нарушения прав и законных интересов граждан, либо создать угрозу их жизни и здоровью, тем самым межведомственная комиссия Приморского района обеспечивает контроль за сохранностью жилого фонда и при согласовании проекта перепланировки учитывает интересы всех жильцом дома. В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. В силу части 3 статьи 3 ЖК РФ проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая. По смыслу указанных норм нет запрета на обеспечение доступа в жилое помещение уполномоченных лиц при отсутствии согласия собственника на основании судебного решения. При этом наличием обстоятельств, указанных в части 3 статьи 3 ЖК РФ, суд не связан. Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. При этом, ч. 1 ст. 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Таким образом и поскольку ФИО1 доказательств обеспечения доступа в жилое помещение не представлено, исковые требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению. На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 56, 57, 67,98, 167, 194-199 Гражданского процессуального кодека РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования удовлетворить. Обязать ФИО1 предоставить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: , представителям ТСЖ «Улица Щербакова дом 4/18» и СПБ ГКУ «Жилищное агентство Приморского района» с целью составления акта о переустройстве и (или) перепланировке квартиры. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд Санкт-Петербурга. Судья Курилкин А.С. В окончательной форме решение изготовлено 9 октября 2023 года.
Оригинал дела:
Дело на сайте судаЗвоните! Консультация бесплатная. Звонок бесплатный.