Восстановление на работе госслужащего после увольнения за утрату доверия
Габдрахимов А.Г., занимавший должность начальника отдела по государственному надзору в сфере животного и растительного мира, был уволен приказом Государственного комитета РТ по биологическим ресурсам в связи с утратой доверия. Основанием для увольнения послужило заключение комиссии, установившей, что истец получил от руководителя подконтрольного охотхозяйства подарочную топливную карту на 15 000 ₽, что создало конфликт интересов.
Габдрахимов А.Г. оспорил увольнение, указав, что уголовное дело по факту получения вознаграждения было прекращено за отсутствием состава преступления. Он также утверждал, что комиссия не учла его объяснений и медицинских документов, подтверждающих его временную нетрудоспособность на момент заседания.
Стороны дела
История дела
- 06.12.2024, 08:12
Регистрация иска
-
06.12.2024, 15:32Передача материалов судье
-
09.12.2024, 10:11Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
Результат: Иск принят к производству
-
09.12.2024, 10:12Подготовка к судебному разбирательству
-
09.12.2024, 10:12Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
-
29.01.2025, 09:00Предварительное судебное заседание
Место: 404
Результат: Назначено судебное заседание
-
12.02.2025, 11:30Судебное заседание
Место: 404
Результат: Вынесено решение по делу
Причина: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
-
26.02.2025, 13:32Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
-
17.03.2025, 15:38Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
-
17.03.2025, 15:38Дело оформлено
Позиция истца
Истец требовал восстановления на работе, взыскания заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда в размере 100 000 ₽. Он настаивал на том, что получение топливной карты не подтверждено доказательствами, а уголовное дело прекращено. Также он указывал на нарушение процедуры служебной проверки, поскольку его объяснения не были должным образом рассмотрены.
Позиция ответчика
Государственный комитет РТ по биологическим ресурсам возражал против иска, ссылаясь на заключение комиссии, выявившей нарушение антикоррупционных запретов. Ответчик утверждал, что увольнение правомерно, так как истец не уведомил работодателя о возможном конфликте интересов и не опроверг факт получения подарка от подконтрольной организации.
Обоснование и выводы суда
Суд применил нормы Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» и Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Установлено, что комиссия действовала в рамках закона, а увольнение соответствовало требованиям законодательства о госслужбе.
Решение суда
В удовлетворении исковых требований отказано. Увольнение признано законным.
Оригинальный текст дела
Дело №2-1599/2025
16RS0046-01-2024-031300-04
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 февраля 2025 года Вахитовский районный суд города Казани в составе председательствующего судьи А.Р. Сафина, при секретаре судебного заседания И.Л. Галлямовой,с участием представителя прокуратуры Вахитовского района города Казани Д.И. Хайруллиной, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Вахитовского районного суда города Казани гражданское дело по иску ГАГ к Государственному комитету Республики Татарстан по биологически ресурсам о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе,
УСТАНОВИЛ:
ГАГ обратился в суд с иском к Государственному комитету Республики Татарстан по биологически ресурсам о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе. В обоснование исковых требований указано следующее.
ГАГ состоял на государственной гражданской службе в Государственном комитете Республики Татарстан в должности начальника ... (межрайонного) отдела по государственному надзору животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий с ... на основании приказа ...-к.
Приказом работодателя от ... трудовые отношения между сторонами прекращены на основании заключения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов в Государственном комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам в связи с утратой доверия в соответствии с п.п. 1.1 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 -ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
ГАГ с увольнением не согласен. Указывает, что трудовая книжка возвращена ..., что подтверждается оттиском печати на конверте. В основу заключения комиссии положено утверждение о том, что ... МРСО СУ СК РФ по РТ в отношении неустановленных лиц возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей ... УК РФ. В качестве свидетеля по уголовному делу проходит начальник районного (межрайонного) отдела по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий ГАГ.Постановлением следователя по ОВД ... МРСО СУ СК России по... от ... уголовное дело по факту получения ... двух подарочных наборов на приобретение горюче-смазочных материалов по 15 000 руб. на каждой на общую сумму 30000 руб. от СДЭ за совершение заведомо незаконных действий и бездействий впользу последнего, связанных с непривлечением к административной и уголовной ответственности за отстрел диких животных на территории ... охотхозяйства в запрещенный период, переквалифицировано на ч. ... УК РФ и прекращено на основании п. ... УПК РФ, то есть за отсутствием события преступления.
Указывается, что заключением комиссии ГАГ преждевременно вменено в вину получение подарочных наборов.Однако комиссия не учла, что уже ... уголовное дело прекращено в связи с отсутствием события преступления. Таким образом, факты изложенные в постановлении о возбуждении уголовного дела в части получения подарочных топливных карт ООО «ТАИФ-НК АЗС» стоимостью 15 000 руб. в личноепользование ГАГ своего объективного подтверждения в ходе предварительного следствия не нашли.
В заключении комиссии ГАГ вменяется в вину, что ситуация, когда ГАГ принимая от руководителя ООО «Карамалинское охотхозяйство» в пользование топливную карту на 15 000 руб., сфера деятельности которого подконтрольна ГАГ указывает на возможность возникновения конфликта интересов. Также в заключении необоснованно утверждается, что получая от директора ООО «Карамалинское охотхозяйство» топливную карту на 15 000 руб., возникают условия для ненадлежащего исполнения государственным служащим должностных полномочий, а личная заинтересованность исключает беспристрастность и объективность при принятии ГАГ решений в рамках осуществления функций государственного управления в отношении ООО «Карамалинское охотхозяйство». В данном случае усматриваются признаки несоблюдения требований к служебному поведению государственного гражданского служащего (статья 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Истец указывает, что данное утверждение не соответствует действительности. Как установлено постановлением следователя ГАГ никогда от руководителя ООО «Карамалинское охотхозяйство» в пользование топливную карту на 15000руб. не получал. Также заключение комиссии принято без получения показаний у ГАГ, что лишило его возможности защитить свои права и интересы.При этом,ГАГ представлены медицинские документы о его нахождении на больничном.
Руководствуясь изложенным, истец ГАГ просит суд восстановить его на работе в должности начальника ... (межрайонного) отдела по государственному надзору животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий с ....
Взыскать в свою пользу с ответчика Государственного комитета Республики Татарстан по биологически ресурсам заработную плату за время вынужденного прогула.
Взыскать в свою пользу с ответчикаГосударственного комитета Республики Татарстан компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.
В судебном заседании представитель истца ГАГ, КАИ исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Государственного комитета Республики Татарстан, ГИМ в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, заявил о применении срока исковой давности обращения с исковыми требованиями.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданские служащие), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (статья 2 этого закона; далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Основные обязанности гражданского служащего предусмотрены статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в том числе пунктом 5 части 1 данной нормы предусмотрена обязанность соблюдать служебный распорядок государственного органа.
Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом (часть 1 статьи 56 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с государственной гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 этого же федерального закона.
В части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ содержится перечень оснований, по которым служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы.
Так, в соответствии с подпунктом 1.1 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
Статьей 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлен порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания. В силу данной нормы до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки (части 1 - 4 названной статьи).
Порядок проведения служебной проверки в отношении гражданских служащих регламентирован статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ.
Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки (части 1 и 2 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Требования к содержанию письменного заключения по результатам служебной проверки определены в части 9 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, согласно которой в письменном заключении по результатам служебной проверки указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки, предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
Гражданский служащий в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ имеет право на рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с названным федеральным законом и другими федеральными законами.
Непосредственно в судах исходя из пункта 1 части 14 статьи 70 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, - о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения; о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы.
Статьей 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ предусмотрено, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной этим федеральным законом.
Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации также установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Из материалов дела усматривается, что на основании служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы от ... ..., приказа от ... ...-к ГАГ состоял на государственной гражданской службе в Государственном комитете Республики Татарстан по биологически ресурсам в должности начальника районного (межрайонного) отдела по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по ....
Приказом нанимателя от ... ...-к действие служебного контракта от ... ... прекращено с освобождением ГАГ от замещаемой должности ... в соответствии с подпунктом 1... Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с утратой доверия.
В качестве основания оспариваемый приказ содержит ссылку на протокол заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов в Государственном комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам от ... ....
Заседанием комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов в Государственному комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам от ... установлено, что в соответствии с приказом Комитета от ... ...-од в отношении ГАГ проводилась служебная проверка. Основание для проведения служебной проверки - служебная записка начальника управления государственного надзора в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий КПВ, в которой сообщается, что ... КПВ получена оперативная информация, что ... МРСО СУ СК РФ по РТ возбуждено уголовное дело по статье ... УК РФ в отношении неустановленных лиц. В данном уголовном деле в качестве свидетеля проходит начальник районного (межрайонного) отдела по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий ГАГ.
Материалы данной проверки приобщены к антикоррупционной проверке.
Исходя из письменных объяснений ГАГ, ... ГАГ принял от директора ООО «Карамалинское хозяйство» АРГ топливную карту с лимитом на сумму 15 000 руб., которую АРГ передал знакомый-охотник ГАГ УМТ. Исходя из письменных объяснений ГАГ, УМТ является знакомым ГАГ, который обратился к нему с целью знакомства с АРГ и получением лицензии на охоту. Данную топливную карту ГАГ использовал для заправки служебного автомобиля и личной автомашины на 4 000 руб., а затем вернул АРГ.
Полученное ГАГ вознаграждение связано с его непосредственной деятельностью по организации контрольно-надзорных мероприятий в отношении охотничьего хозяйства.
В соответствии с пп. 9 статьи 3.4 должностного регламента начальника районного (межрайонного) отдела по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий ГАГ осуществляет федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории Республики Татарстан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, в пределах переданных полномочий, предупреждает, выявляет и пресекает нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
В отдельные функции Госкомитета входит государственное (административное) управление в сфере деятельности ООО «Карамалинское охотничье хозяйство».
В соответствии с и. 3 ст. 27.1 Федерального закона от 24 июля 2009 года «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Госкомитетом с ООО «Карамалинское охотничье хозяйство» заключено охотхозяйственное соглашение.
В соответствии с данным соглашением Госкомитет имеет право осуществлять федеральный государственный охотничий надзор за соблюдением охотпользователем обязательных требований, предусмотренных законодательством в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания, правил охоты, лимита добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также соблюдать ограничения, запреты и требования о предотвращении или урегулирования конфликта интересов, установленные законодательством о государственной гражданской службе и противодействии коррупции.
В данном случае усматриваются признаки несоблюдения запретов, установленных п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2024 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в частности запрета о получении в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
В соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан от 27.01.2014 № 94 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» и приказом Комитета от 23.10.2019 № 329 «О сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачилении средств, вырученных от его реализации» служащие не вправе получать подарки от фиических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, за исключением подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.
В данном случае отмечено нарушение указанного федерального законодательства и приказа Госкомитета.
Ситуация, когда ГАГ, принимая от руководителя ООО «Карамалинское охотхозяйство» в пользование топливную карту на 15 000 руб., сфера деятельности которого подконтрольна ГАГ, указывает на возможность возникновения конфликта интересов.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
В соответствии со статьей 11 данного федерального закона государственный гражданский служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомить представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Непринятие государственным гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влечет увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На имя председателя Комитета уведомления от ГАГ не поступало.
Исходя из письменных объяснений ГАГ, в рамках служебной проверки отмечено, что УМТ и его знакомый настаивали на передаче ГАГ топливных карт на различные суммы за предстоящую охоту.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Обязанность по уведомлению закреплена в приказе Комитета от 09.10.2019 № 304-од «О Порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений в Государственном комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам» (Зарегистрировано в Минюсте РТ 29.10.2019 ...).
Уведомлений на имя представителя нанимателя от ГАГ не поступало.
ГАГ должен обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо гражданам, не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, финансовых и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей. Однако получая от директора ООО «Карамалинское охотничье хозяйство» АРГ топливную карту на 15000руб., возникают условия для ненадлежащего исполнения государственным служащим должностных полномочий, а личная заинтересованность исключает беспристрастность и объективность при принятии ГАГ решений в рамках осуществления функций государственного управления в отношении ООО «Карамалинское охотничье хозяйство».
В данном случае усматриваются признаки несоблюдения требований к служебному поведению государственного гражданского служащего (статья 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
ГАГ не указал счет супруги, остаток которого 0,00 рублей на текущую дату, что является нарушением. Однако скрытого коррупционного факта не отмечено.
ГАГ надлежащим образом извещен о времени и месте проведения комиссии, однако не явился на заседание комиссии в связи с временной нетрудоспособностью.
Поскольку основанием для проведения заседания комиссии являлось решение председателя Комитета, комиссия вправе провести заседание в отсутствие государственного служащего. Перенос заседания в связи с временной нетрудоспособностью, по иным причинам Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 не предусмотрен.
На основании вышеизложенного, комиссией принято решение провести заседание комиссии без участия ГАГ.
... от ГАГ получена объяснительная записка, что он с ... по ... и с .... находится на амбулаторном лечении. В связи с этим, не представляется принять участие на заседании комиссии.
ГАГ также сообщил, что от объяснений от .... он отказывается.
Однако в рамках служебной проверки от .... ГАГ направил в Комитет собственноручно изложенное письменное объяснение, в котором указаны обстоятельства, приобщенные к материалам антикоррупционной проверки.
... на задаваемые вопросы в рамках антикоррупционной проверки ГАГ. отвечал собственноручно.
Заседанием комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов в Государственному комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам от ... года отмечено нарушение п.6 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2034 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в частности запрета о получении в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) и приказа Комитета от 23.10.2019 № 329 «О сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных)обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации».
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не приняты государственным гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Отмечено нарушение п. 5 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части несоблюдения требований к служебному поведению гражданского служащего, так как ГАГ совершены действия, связанные с влиянием личных, финансовых интересов.
Отмечено неисполнение ГАГ обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и приказом Комитета от 09.10.2019 № 304-од «О Порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения з целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений в Государственном комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам» (Зарегистрировано в Минюсте РТ 29.10.2019 № 5836).
При применении взысканий за коррупционные правонарушения учитывается характер совершенного государственным гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение государственным гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, также предшествующие результаты исполнения государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Комиссией не отмечено наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств (имеются дисциплинарные взыскания).
В соответствии с п. 10 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственный гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом. Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.
В соответствии с п.п. 1.1 ч. 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом. Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Заседанием комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов в Государственному комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам от ... года принято решение за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции рекомендовать применить к начальнику районного (межрайонного) отдела по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий ГАГ увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с п.п. ... Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Принимая во внимание правовое регулирование спорных правоотношений, суд исходит из того, что по заседанием комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов в Государственному комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсамвыявлены допущенные ГАГ нарушения требований действующего законодательства, которые явились основанием к утрате доверия к государственному гражданскому служащему.
Проверяя порядок применения к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания в виде увольнения, суд приходит к выводу о том, что такой порядок представителем нанимателя соблюден.
Вопреки доводам стороны истца о том, что постановлением следователя по ОВД ... МРСО СУ СК России по Республике Татарстан от ... уголовное дело по факту получения ... на ч. ... УК РФ и прекращено на основании п. ... УПК РФ, то есть за отсутствием события преступления,изучение материалов показало, что вменяемые государственному гражданскому служащему нарушения являются основанием для его увольнения по п.п. ... Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,основаны на установленных фактических обстоятельствах дела, приведенном правовом регулировании спорных правоотношений и доводами истца не опровергаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования ГАГ к Государственному комитету Республики Татарстан по биологически ресурсам о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке вВерховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятиярешения суда в окончательной форме через Вахитовский районный судгорода Казани.
Судья А.Р. Сафин
Дело №2-1599/2025
16RS0046-01-2024-031300-04
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 февраля 2025 года Вахитовский районный суд города Казани в составе председательствующего судьи А.Р. Сафина, при секретаре судебного заседания И.Л. Галлямовой,с участием представителя прокуратуры Вахитовского района города Казани Д.И. Хайруллиной, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Вахитовского районного суда города Казани гражданское дело по иску ГАГ к Государственному комитету Республики Татарстан по биологически ресурсам о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе,
УСТАНОВИЛ:
ГАГ обратился в суд с иском к Государственному комитету Республики Татарстан по биологически ресурсам о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе. В обоснование исковых требований указано следующее.
ГАГ состоял на государственной гражданской службе в Государственном комитете Республики Татарстан в должности начальника ... (межрайонного) отдела по государственному надзору животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий с ... на основании приказа ...-к.
Приказом работодателя от ... трудовые отношения между сторонами прекращены на основании заключения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов в Государственном комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам в связи с утратой доверия в соответствии с п.п. 1.1 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 -ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
ГАГ с увольнением не согласен. Указывает, что трудовая книжка возвращена ..., что подтверждается оттиском печати на конверте. В основу заключения комиссии положено утверждение о том, что ... МРСО СУ СК РФ по РТ в отношении неустановленных лиц возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей ... УК РФ. В качестве свидетеля по уголовному делу проходит начальник районного (межрайонного) отдела по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий ГАГ.Постановлением следователя по ОВД ... МРСО СУ СК России по... от ... уголовное дело по факту получения ... двух подарочных наборов на приобретение горюче-смазочных материалов по 15 000 руб. на каждой на общую сумму 30000 руб. от СДЭ за совершение заведомо незаконных действий и бездействий впользу последнего, связанных с непривлечением к административной и уголовной ответственности за отстрел диких животных на территории ... охотхозяйства в запрещенный период, переквалифицировано на ч. ... УК РФ и прекращено на основании п. ... УПК РФ, то есть за отсутствием события преступления.
Указывается, что заключением комиссии ГАГ преждевременно вменено в вину получение подарочных наборов.Однако комиссия не учла, что уже ... уголовное дело прекращено в связи с отсутствием события преступления. Таким образом, факты изложенные в постановлении о возбуждении уголовного дела в части получения подарочных топливных карт ООО «ТАИФ-НК АЗС» стоимостью 15 000 руб. в личноепользование ГАГ своего объективного подтверждения в ходе предварительного следствия не нашли.
В заключении комиссии ГАГ вменяется в вину, что ситуация, когда ГАГ принимая от руководителя ООО «Карамалинское охотхозяйство» в пользование топливную карту на 15 000 руб., сфера деятельности которого подконтрольна ГАГ указывает на возможность возникновения конфликта интересов. Также в заключении необоснованно утверждается, что получая от директора ООО «Карамалинское охотхозяйство» топливную карту на 15 000 руб., возникают условия для ненадлежащего исполнения государственным служащим должностных полномочий, а личная заинтересованность исключает беспристрастность и объективность при принятии ГАГ решений в рамках осуществления функций государственного управления в отношении ООО «Карамалинское охотхозяйство». В данном случае усматриваются признаки несоблюдения требований к служебному поведению государственного гражданского служащего (статья 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Истец указывает, что данное утверждение не соответствует действительности. Как установлено постановлением следователя ГАГ никогда от руководителя ООО «Карамалинское охотхозяйство» в пользование топливную карту на 15000руб. не получал. Также заключение комиссии принято без получения показаний у ГАГ, что лишило его возможности защитить свои права и интересы.При этом,ГАГ представлены медицинские документы о его нахождении на больничном.
Руководствуясь изложенным, истец ГАГ просит суд восстановить его на работе в должности начальника ... (межрайонного) отдела по государственному надзору животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий с ....
Взыскать в свою пользу с ответчика Государственного комитета Республики Татарстан по биологически ресурсам заработную плату за время вынужденного прогула.
Взыскать в свою пользу с ответчикаГосударственного комитета Республики Татарстан компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.
В судебном заседании представитель истца ГАГ, КАИ исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Государственного комитета Республики Татарстан, ГИМ в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, заявил о применении срока исковой давности обращения с исковыми требованиями.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданские служащие), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (статья 2 этого закона; далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Основные обязанности гражданского служащего предусмотрены статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в том числе пунктом 5 части 1 данной нормы предусмотрена обязанность соблюдать служебный распорядок государственного органа.
Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом (часть 1 статьи 56 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с государственной гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 этого же федерального закона.
В части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ содержится перечень оснований, по которым служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы.
Так, в соответствии с подпунктом 1.1 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
Статьей 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлен порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания. В силу данной нормы до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки (части 1 - 4 названной статьи).
Порядок проведения служебной проверки в отношении гражданских служащих регламентирован статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ.
Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки (части 1 и 2 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Требования к содержанию письменного заключения по результатам служебной проверки определены в части 9 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, согласно которой в письменном заключении по результатам служебной проверки указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки, предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
Гражданский служащий в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ имеет право на рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с названным федеральным законом и другими федеральными законами.
Непосредственно в судах исходя из пункта 1 части 14 статьи 70 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, - о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения; о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы.
Статьей 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ предусмотрено, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной этим федеральным законом.
Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации также установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Из материалов дела усматривается, что на основании служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы от ... ..., приказа от ... ...-к ГАГ состоял на государственной гражданской службе в Государственном комитете Республики Татарстан по биологически ресурсам в должности начальника районного (межрайонного) отдела по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по ....
Приказом нанимателя от ... ...-к действие служебного контракта от ... ... прекращено с освобождением ГАГ от замещаемой должности ... в соответствии с подпунктом 1... Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с утратой доверия.
В качестве основания оспариваемый приказ содержит ссылку на протокол заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов в Государственном комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам от ... ....
Заседанием комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов в Государственному комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам от ... установлено, что в соответствии с приказом Комитета от ... ...-од в отношении ГАГ проводилась служебная проверка. Основание для проведения служебной проверки - служебная записка начальника управления государственного надзора в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий КПВ, в которой сообщается, что ... КПВ получена оперативная информация, что ... МРСО СУ СК РФ по РТ возбуждено уголовное дело по статье ... УК РФ в отношении неустановленных лиц. В данном уголовном деле в качестве свидетеля проходит начальник районного (межрайонного) отдела по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий ГАГ.
Материалы данной проверки приобщены к антикоррупционной проверке.
Исходя из письменных объяснений ГАГ, ... ГАГ принял от директора ООО «Карамалинское хозяйство» АРГ топливную карту с лимитом на сумму 15 000 руб., которую АРГ передал знакомый-охотник ГАГ УМТ. Исходя из письменных объяснений ГАГ, УМТ является знакомым ГАГ, который обратился к нему с целью знакомства с АРГ и получением лицензии на охоту. Данную топливную карту ГАГ использовал для заправки служебного автомобиля и личной автомашины на 4 000 руб., а затем вернул АРГ.
Полученное ГАГ вознаграждение связано с его непосредственной деятельностью по организации контрольно-надзорных мероприятий в отношении охотничьего хозяйства.
В соответствии с пп. 9 статьи 3.4 должностного регламента начальника районного (межрайонного) отдела по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий ГАГ осуществляет федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории Республики Татарстан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, в пределах переданных полномочий, предупреждает, выявляет и пресекает нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
В отдельные функции Госкомитета входит государственное (административное) управление в сфере деятельности ООО «Карамалинское охотничье хозяйство».
В соответствии с и. 3 ст. 27.1 Федерального закона от 24 июля 2009 года «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Госкомитетом с ООО «Карамалинское охотничье хозяйство» заключено охотхозяйственное соглашение.
В соответствии с данным соглашением Госкомитет имеет право осуществлять федеральный государственный охотничий надзор за соблюдением охотпользователем обязательных требований, предусмотренных законодательством в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания, правил охоты, лимита добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также соблюдать ограничения, запреты и требования о предотвращении или урегулирования конфликта интересов, установленные законодательством о государственной гражданской службе и противодействии коррупции.
В данном случае усматриваются признаки несоблюдения запретов, установленных п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2024 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в частности запрета о получении в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
В соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан от 27.01.2014 № 94 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» и приказом Комитета от 23.10.2019 № 329 «О сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачилении средств, вырученных от его реализации» служащие не вправе получать подарки от фиических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, за исключением подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.
В данном случае отмечено нарушение указанного федерального законодательства и приказа Госкомитета.
Ситуация, когда ГАГ, принимая от руководителя ООО «Карамалинское охотхозяйство» в пользование топливную карту на 15 000 руб., сфера деятельности которого подконтрольна ГАГ, указывает на возможность возникновения конфликта интересов.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
В соответствии со статьей 11 данного федерального закона государственный гражданский служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомить представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Непринятие государственным гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влечет увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На имя председателя Комитета уведомления от ГАГ не поступало.
Исходя из письменных объяснений ГАГ, в рамках служебной проверки отмечено, что УМТ и его знакомый настаивали на передаче ГАГ топливных карт на различные суммы за предстоящую охоту.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Обязанность по уведомлению закреплена в приказе Комитета от 09.10.2019 № 304-од «О Порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений в Государственном комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам» (Зарегистрировано в Минюсте РТ 29.10.2019 ...).
Уведомлений на имя представителя нанимателя от ГАГ не поступало.
ГАГ должен обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо гражданам, не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, финансовых и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей. Однако получая от директора ООО «Карамалинское охотничье хозяйство» АРГ топливную карту на 15000руб., возникают условия для ненадлежащего исполнения государственным служащим должностных полномочий, а личная заинтересованность исключает беспристрастность и объективность при принятии ГАГ решений в рамках осуществления функций государственного управления в отношении ООО «Карамалинское охотничье хозяйство».
В данном случае усматриваются признаки несоблюдения требований к служебному поведению государственного гражданского служащего (статья 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
ГАГ не указал счет супруги, остаток которого 0,00 рублей на текущую дату, что является нарушением. Однако скрытого коррупционного факта не отмечено.
ГАГ надлежащим образом извещен о времени и месте проведения комиссии, однако не явился на заседание комиссии в связи с временной нетрудоспособностью.
Поскольку основанием для проведения заседания комиссии являлось решение председателя Комитета, комиссия вправе провести заседание в отсутствие государственного служащего. Перенос заседания в связи с временной нетрудоспособностью, по иным причинам Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 не предусмотрен.
На основании вышеизложенного, комиссией принято решение провести заседание комиссии без участия ГАГ.
... от ГАГ получена объяснительная записка, что он с ... по ... и с .... находится на амбулаторном лечении. В связи с этим, не представляется принять участие на заседании комиссии.
ГАГ также сообщил, что от объяснений от .... он отказывается.
Однако в рамках служебной проверки от .... ГАГ направил в Комитет собственноручно изложенное письменное объяснение, в котором указаны обстоятельства, приобщенные к материалам антикоррупционной проверки.
... на задаваемые вопросы в рамках антикоррупционной проверки ГАГ. отвечал собственноручно.
Заседанием комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов в Государственному комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам от ... года отмечено нарушение п.6 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2034 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в частности запрета о получении в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) и приказа Комитета от 23.10.2019 № 329 «О сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных)обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации».
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не приняты государственным гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Отмечено нарушение п. 5 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части несоблюдения требований к служебному поведению гражданского служащего, так как ГАГ совершены действия, связанные с влиянием личных, финансовых интересов.
Отмечено неисполнение ГАГ обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и приказом Комитета от 09.10.2019 № 304-од «О Порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения з целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений в Государственном комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам» (Зарегистрировано в Минюсте РТ 29.10.2019 № 5836).
При применении взысканий за коррупционные правонарушения учитывается характер совершенного государственным гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение государственным гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, также предшествующие результаты исполнения государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Комиссией не отмечено наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств (имеются дисциплинарные взыскания).
В соответствии с п. 10 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственный гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом. Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.
В соответствии с п.п. 1.1 ч. 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом. Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Заседанием комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов в Государственному комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам от ... года принято решение за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции рекомендовать применить к начальнику районного (межрайонного) отдела по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий ГАГ увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с п.п. ... Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Принимая во внимание правовое регулирование спорных правоотношений, суд исходит из того, что по заседанием комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов в Государственному комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсамвыявлены допущенные ГАГ нарушения требований действующего законодательства, которые явились основанием к утрате доверия к государственному гражданскому служащему.
Проверяя порядок применения к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания в виде увольнения, суд приходит к выводу о том, что такой порядок представителем нанимателя соблюден.
Вопреки доводам стороны истца о том, что постановлением следователя по ОВД ... МРСО СУ СК России по Республике Татарстан от ... уголовное дело по факту получения ... на ч. ... УК РФ и прекращено на основании п. ... УПК РФ, то есть за отсутствием события преступления,изучение материалов показало, что вменяемые государственному гражданскому служащему нарушения являются основанием для его увольнения по п.п. ... Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,основаны на установленных фактических обстоятельствах дела, приведенном правовом регулировании спорных правоотношений и доводами истца не опровергаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования ГАГ к Государственному комитету Республики Татарстан по биологически ресурсам о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке вВерховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятиярешения суда в окончательной форме через Вахитовский районный судгорода Казани.
Судья А.Р. Сафин
Похожие дела
Восстановление на работе и взыскание 76 813 ₽ за незаконное увольнение системного администратора
Елисеев А.А. был принят на должность системного администратора в ООО «Промышленная автоматизация». После конфликта с руководством он подал заявление об увольнении по собственному желанию, однако в суде заявил, что сделал это под психологическим...
Отказ в восстановлении на работе после сокращения штата в медицинском учреждении
Макаренко Ю.Н. обратилась в суд с иском к СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 74» о признании незаконными приказов о сокращении её должности и последующем увольнении. Истица требовала восстановления на работе, взыскания среднего заработка за время...
Признание увольнения незаконным и взыскание задолженности по заработной плате с работодателя
Хакимов Р.Д. обратился в суд с иском к ООО «Зенит» о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе и взыскании невыплаченной заработной платы. Истец утверждал, что при трудоустройстве ему была обещана зарплата в размере 81 000 ₽, из...
Восстановление на работе и взыскание заработной платы с банка за незаконное увольнение под давлением
Хованская Лилия Алферитовна работала региональным директором в департаменте продаж АО «Банк Жилищного Финансирования». Она была уволена по инициативе работника (п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ), однако в заявлении об увольнении указала, что решение принято...