Обязание предоставить жилье по договору социального найма инвалиду военной службы
Истец, инвалид военной службы, состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1999 года. В 2023 году ему была выделена субсидия на приобретение жилья в размере 2 357 676 рублей, однако этих средств оказалось недостаточно для покупки жилья, а собственных средств у истца не имелось.
В декабре 2023 года он обратился в МКУ «Управление жилищной политики» с заявлением о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, но получил отказ. Истец ссылался на свое право как ветерана боевых действий, вставшего на учет до 2005 года, на обеспечение жильем за счет государства.
Стороны дела
История дела
- 05.03.2024, 09:30
Регистрация иска
-
06.03.2024, 06:33Передача материалов судье
-
06.03.2024, 20:51Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
Результат: Иск принят к производству
-
06.03.2024, 20:51Подготовка к судебному разбирательству
-
06.03.2024, 20:51Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
-
09.04.2024, 10:30Судебное заседание
Место: 404
Результат: Заседание отложено
Причина: неявка ОТВЕТЧИКА
-
26.04.2024, 10:15Судебное заседание
Место: 404
Результат: Заседание отложено
Причина: неявка ОТВЕТЧИКА
-
26.06.2024, 15:00Судебное заседание
Место: 404
Результат: Заседание отложено
Причина: неявка ОТВЕТЧИКА
-
25.07.2024, 10:00Судебное заседание
Место: 404
Результат: Заседание отложено
Причина: Истребование доказательств
-
06.08.2024, 16:00Судебное заседание
Место: 404
Результат: Вынесено решение по делу
Причина: Иск удовлетворен
-
13.08.2024, 16:34Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
-
28.08.2024, 07:55Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
-
28.08.2024, 07:55Дело оформлено
-
10.09.2024, 10:00Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
Причина: о взыскании судебных расходов
-
10.09.2024, 10:30Изучение поступившего ходатайства/заявления
Результат: Назначено судебное заседание для рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
-
11.10.2024, 13:45Судебное заседание
Место: 404
Результат: Отложено
Причина: Истребование доказательств
-
29.11.2024, 09:00Судебное заседание
Место: 404
Результат: Отложено
Причина: неявка ОБЕИХ СТОРОН
-
10.01.2025, 10:45Судебное заседание
Место: 404
Результат: Отложено
Причина: Иные причины
-
07.02.2025, 08:00Судебное заседание
Место: 404
Результат: Ходатайство/заявление УДОВЛЕТВОРЕНО
-
14.02.2025, 09:53Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
-
12.03.2025, 15:15Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
Причина: о разъяснении решения
-
14.03.2025, 15:15Изучение поступившего ходатайства/заявления
Результат: Назначено судебное заседание для рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
-
04.04.2025, 09:00Судебное заседание
Место: 404
Результат: Отложено
Причина: Иные причины
-
27.06.2025, 10:30Судебное заседание
Место: 404
Позиция истца
Истец требовал возложить на Исполнительный комитет г. Казани обязанность предоставить ему жилье по договору социального найма. Он указывал, что выделенная субсидия не покрывает стоимость жилья, а от альтернативного варианта (денежной выплаты) отказался.
Позиция ответчика
Ответчик (Исполнительный комитет и МКУ) не согласился с требованиями, утверждая, что истец получил субсидию в рамках действующего законодательства и не имеет права на дополнительное обеспечение жильем.
Обоснование и выводы суда
Суд применил положения Федерального закона «О ветеранах» и Жилищного кодекса РФ, указав, что истец, как вставший на учет до 2005 года, сохраняет право на получение жилья по договору социального найма. Отказ от денежной выплаты не лишает его этого права.
Решение суда
Суд удовлетворил иск, обязав Исполнительный комитет г. Казани предоставить истцу жилье по договору социального найма. В отношении МКУ «Управление жилищной политики» требования оставлены без удовлетворения.
Оригинальный текст дела
... Дело №2-2789/2024
16RS0046-01-2024-005043-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 августа 2024 года Вахитовский районный суд города Казани в составе председательствующего судьи А.Р. Сафина, при секретаре судебного заседания И.Л. Галлямовой, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Вахитовского районного суда города Казани гражданское дело по иску Разина Е.Ю. к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, муниципальному казенному учреждению «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Е.Ю. Разин обратился в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, МКУ «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма. В обоснование исковых требований указано следующее.
Е.Ю. Разин являющийся инвалидом военной службы с 21 ноября 1999 года состоит на учете в качестве лица нуждающегося в улучшении жилищных условий. Сообщением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 20 декабря 2023 года Е.Ю. Разин уведомлен о включении в список граждан, которым выделены субсидии на приобретение жилья в размере 2357676 руб.
Истец Е.Ю. Разин указывает, что выделенной субсидии на приобретение жилья не достаточно для приобретения жилья за счет выделяемых средств. Собственные средства для оплаты недостающей суммы покупки жилья у заявителя отсутствуют.
27 декабря 2023 года Е.Ю. Разин обратился в МКУ «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» с заявлением о предоставлении жилого помещения.
Сообщением МКУ «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», которое получено заявителем 18 января 2024 года, заявление оставлено без удовлетворения.
Руководствуясь изложенным, истец Е.Ю. Разин просит суд возложить на Исполнительный комитет муниципального образования города Казани, МКУ «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» обязанность по предоставлению жилого помещения по договору социального найма.
В судебном заседании истец Е.Ю. Разин и его представитель Р.В. Васильев исковые требования поддержали.
Представитель ответчиков Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, МКУ «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», Р.Ф. Гараев в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился.
Представитель третьего лица Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении гражданского дела в свое отсутствие, представлен отзыв на исковые требования.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" предусмотрено предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 этого Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" в редакции, действующей по состоянию на 2020 год, Российская Федерация передала для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Средства на реализацию передаваемых для осуществления полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:
инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (подпункт 3 пункта 3 статьи 23.2).
По письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 01 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
В целях реализации переданных Российской Федерации полномочий по обеспечению жильем вышеуказанной категории граждан Кабинетом Министров Республики Татарстан принято постановление от 07 июня 2006 года № 275 «Об утверждении положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из Федерального бюджета отдельным категориям граждан».
Из материалов дела усматривается, что постановлением Главы администрации города Казани от 21 января 1999 года № 92 Е.Ю. Разин, являющийся инвалидом военной службы, поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Установлено, что Е.Ю. Разин включен в сводный республиканский список граждан-получателей субсидий, как инвалид вследствие травмы, полученной при исполнении обязанностей военной службы.
Разрешая исковые требования Е.Ю. Разина о предоставлении жилого помещенияпо договору социального найма, суд исходит из того, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 указанного Федерального закона граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Таким образом, по смыслу части 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" гражданам, принятым на учет до 01 марта 2005 года, гарантировано сохранение право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность снятия их с учета (помимо оснований, указанных в пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание то обстоятельство, что право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий Е.Ю. Разиным не утрачено, от реализации права по обеспечению жильем путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения Е.Ю. Разин отказался, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на Исполнительный комитет муниципального образования города Казани обязанности по обеспечению Е.Ю. Разина жилым помещением по договору социального найма.
Отказывая в удовлетворении исковых требований обращенных МКУ «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», суд исходит из того, что жилое помещение по договору социального найма подлежит предоставлению органом местного самоуправления за счет муниципального жилищного фонда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования Разина Е.Ю. удовлетворить.
Возложить на Исполнительны комитет муниципального образования города Казани обязанность по предоставлению Разина Е.Ю. жилого помещения по договору социального найма.
Исковые требования к муниципальному казенному учреждению «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке вВерховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятиярешения суда в окончательной форме через Вахитовский районный судгорода Казани.
...
...
Судья А.Р. Сафин
... Дело №2-2789/2024
16RS0046-01-2024-005043-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 августа 2024 года Вахитовский районный суд города Казани в составе председательствующего судьи А.Р. Сафина, при секретаре судебного заседания И.Л. Галлямовой, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Вахитовского районного суда города Казани гражданское дело по иску Разина Е.Ю. к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, муниципальному казенному учреждению «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Е.Ю. Разин обратился в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, МКУ «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма. В обоснование исковых требований указано следующее.
Е.Ю. Разин являющийся инвалидом военной службы с 21 ноября 1999 года состоит на учете в качестве лица нуждающегося в улучшении жилищных условий. Сообщением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 20 декабря 2023 года Е.Ю. Разин уведомлен о включении в список граждан, которым выделены субсидии на приобретение жилья в размере 2357676 руб.
Истец Е.Ю. Разин указывает, что выделенной субсидии на приобретение жилья не достаточно для приобретения жилья за счет выделяемых средств. Собственные средства для оплаты недостающей суммы покупки жилья у заявителя отсутствуют.
27 декабря 2023 года Е.Ю. Разин обратился в МКУ «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» с заявлением о предоставлении жилого помещения.
Сообщением МКУ «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», которое получено заявителем 18 января 2024 года, заявление оставлено без удовлетворения.
Руководствуясь изложенным, истец Е.Ю. Разин просит суд возложить на Исполнительный комитет муниципального образования города Казани, МКУ «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» обязанность по предоставлению жилого помещения по договору социального найма.
В судебном заседании истец Е.Ю. Разин и его представитель Р.В. Васильев исковые требования поддержали.
Представитель ответчиков Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, МКУ «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», Р.Ф. Гараев в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился.
Представитель третьего лица Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении гражданского дела в свое отсутствие, представлен отзыв на исковые требования.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" предусмотрено предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 этого Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" в редакции, действующей по состоянию на 2020 год, Российская Федерация передала для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Средства на реализацию передаваемых для осуществления полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:
инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (подпункт 3 пункта 3 статьи 23.2).
По письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 01 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
В целях реализации переданных Российской Федерации полномочий по обеспечению жильем вышеуказанной категории граждан Кабинетом Министров Республики Татарстан принято постановление от 07 июня 2006 года № 275 «Об утверждении положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из Федерального бюджета отдельным категориям граждан».
Из материалов дела усматривается, что постановлением Главы администрации города Казани от 21 января 1999 года № 92 Е.Ю. Разин, являющийся инвалидом военной службы, поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Установлено, что Е.Ю. Разин включен в сводный республиканский список граждан-получателей субсидий, как инвалид вследствие травмы, полученной при исполнении обязанностей военной службы.
Разрешая исковые требования Е.Ю. Разина о предоставлении жилого помещенияпо договору социального найма, суд исходит из того, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 указанного Федерального закона граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Таким образом, по смыслу части 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" гражданам, принятым на учет до 01 марта 2005 года, гарантировано сохранение право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность снятия их с учета (помимо оснований, указанных в пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание то обстоятельство, что право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий Е.Ю. Разиным не утрачено, от реализации права по обеспечению жильем путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения Е.Ю. Разин отказался, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на Исполнительный комитет муниципального образования города Казани обязанности по обеспечению Е.Ю. Разина жилым помещением по договору социального найма.
Отказывая в удовлетворении исковых требований обращенных МКУ «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», суд исходит из того, что жилое помещение по договору социального найма подлежит предоставлению органом местного самоуправления за счет муниципального жилищного фонда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования Разина Е.Ю. удовлетворить.
Возложить на Исполнительны комитет муниципального образования города Казани обязанность по предоставлению Разина Е.Ю. жилого помещения по договору социального найма.
Исковые требования к муниципальному казенному учреждению «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке вВерховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятиярешения суда в окончательной форме через Вахитовский районный судгорода Казани.
...
...
Судья А.Р. Сафин
Похожие дела
Признание нуждающимися в жилье семьи погибшего военнослужащего и постановка на жилищный учет
Семья военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей, с 2006 года проживала в служебном жилье, предоставленном Министерством обороны РФ. После смерти кормильца истцы (вдова и дети) неоднократно обращались за предоставлением постоянного...
Отказ в предоставлении жилья по договору социального найма малоимущей многодетной матери
Истец, Щербакова Е.Ю., обратилась в суд с требованием обязать администрацию Кировского района и Жилищный комитет Санкт-Петербурга предоставить ей и членам ее семьи жилое помещение по договору социального найма. Она состояла на учете как нуждающаяся...
Признание права пользования жильем по договору социального найма из-за отказа в изменении договора
Гуляева У.А. обратилась в суд с иском к МКУ «Служба по обеспечению реализации жилищной политики» и администрации Волгограда, требуя признать за ней право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма. Истец указала, что была...
Обязание администрации предоставить жилье инвалиду вне очереди с учетом дополнительной площади
Маматулин Б. К. обратился в суд с требованием обязать администрацию г. Омска предоставить ему жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке. Истец является инвалидом II группы, а его сын страдает заболеванием, дающим право на...